Виктимологическая подготовка современного специалиста: цели, задачи, критерии

  • О.Н. Громова Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
  • Н. И. Рыжова Институт стратегии развития образования, РАО
Ключевые слова: профессиональная деятельность современного специалиста для экономической сферы, виктимологическая деятельность, профессиональная виктимологическая подготовка, цели обучения и задачи виктимологической деятельности, уровни и критерии сформированности профессиональной виктимологической готовности.

Аннотация

В данной статье авторами рассмотрена актуальность развития профессиональной подготовки современных специалистов (экономистов и юристов) для экономической сферы в области виктимологии. Определены цели, задачи и критерии достижения результатов профессиональной виктимологической подготовки современных специалистов для экономической сферы. Опираясь на сформулированные ранее авторами определения понятий: «виктимологическая деятельность» и «профессиональная виктимологическая готовность (и компетентность)», в данной работе определена и через умения решать профессиональные виктимологические задачи для экономической сферы раскрыта сущность составляющих виктимологической деятельности специалиста (экономиста, юриста) для экономической сферы.  

Литература

Громова О.Н., Рыжова Н.И. Виктимологическая профилактика и защита как основа профессиональной виктимологической подготовки специалистов для новой экономики // Мир науки, культуры, образования. 2015. N1. С.8-13.

Громова О.Н. Виктимологическая деятельность как составляющая профессионально-правовой деятельности специалистов по обеспечению экономической безопасности субъектов малого и среднего бизнеса // Мир науки, культуры, образования. 2015. N3. С.34-39.

Громова О.Н. Результаты анализа проблем профессиональной виктимологической подготовки в вузе будущих специалистов для экономической сферы // Современные проблемы науки и образования. 2015. N 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23942 (дата обращения: 03.12.2015).

Громова О.Н., Рыжова Н.И. Критерии профессиональной готовности специалиста экономической сферы к виктимологической деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2016. N6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26008 (дата обращения: 30.12.2016).

Маркова A.К. Психология профессионализма. – М.: 1996. – 308 с.

Рыжова Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02. - СПб., 2000. 43 с.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся [Текст]: методические рекомендации / сост. Т.Е. Климова. - Магнитогорск: из-во МГПИ, 1997.

Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач [Текст] / Л.Ф. Спирин: - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 174 с.

Рыжова Н.И., Фомин В.И. Профессиональная готовность специалиста экономического профиля к информационно-аналитической деятельности: критерии и методика их использования // Мир науки, культуры, образования, 2009. N3 (15). С. 253-257.

Литвиненко М.В., Рыжова Н.И. Фомин В.И. Модель методики оценивания достижения целей обучения в контексте компетентностного подхода // Успехи современного естествознания. - 2008. N9. С. 62-64.

Рыжова Н.И., Литвиненко М.В., Фомин В.И. Мониторинг сформированности профессиональной компетентности специалиста в области информационных технологий // Сибирский педагогический журнал. 2007. N2. С.166-175.

Опубликован
2017-08-30
Как цитировать
Громова, О., & Рыжова, Н. И. (2017). Виктимологическая подготовка современного специалиста: цели, задачи, критерии. ВИКТИМОЛОГИЯ | VICTIMOLOGY, (3(13), 42-51. извлечено от https://victimolog.ru/index.php/victimo/article/view/276
Раздел
Оригинальные статьи