Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности как субъекты и потерпевшие в криминальных дорожно-транспортных происшествиях

  • М.В. Баранчикова Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова https://orcid.org/0000-0003-2707-9874
Ключевые слова: средства индивидуальной мобильности, дорожно-транспортные происшествия, пешеход, водитель, нарушения правил дорожного движения, электросамокат, потерпевший, субъект дорожно-транспортного преступления

Аннотация

В статье рассмотрены особенности уголовно-правовой оценки дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), показана их опасность не только для пешеходов, водителей, иных участников движения, но и их владельцев. Особое внимание уделено  анализу лиц, управляющих СИМ, как субъектам дорожно-транспортных преступлений. Приведены современные статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях с их участием, проанализированы аналитические обзоры со спецификой, связанной с их регистрацией как определенного вида участника дорожного движения. В условиях существенного роста аварийности с участием средств индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем, нарастающей опасности причинения вреда жизни и здоровью граждан в ходе их использования обозначена необходимость создания норм федерального законодательства, определяющих статус пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, защищающих как их, так и остальных участников дорожного движения.

Литература

Волков П.А., Кеменяш Ю.В. Средства индивидуальной мобильности: вопросы теории и практики использования // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2021 № 1. С. 51-55.

Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России, 2022.

Казаченок В.В. Средства индивидуальной мобильности: вопросы правового регулирования // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2021. Т. 12. № 2 (44). С. 165-170. DOI: https://doi.org/10.37973/KUI.2021.32.43.005.

Ляхов П.В., Лопарев Е.А. Аварийность с участием средств индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем // Безопасность дорожного движения. 2022. № 1. С. 35-41.

Мишина Ю.В. К вопросу об участии в дорожном движении пользователей средств индивидуальной мобильности // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 44-46.

Ноговицина Е.Н. К вопросу о проблеме эксплуатации средств индивидуальной мобильности в части соблюдения ПДД РФ // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 1 (90). С. 59-65.

Соколов Д.В. Проблема юридической ответственности новых участников дорожного движения // Транспортное право. 2021. № 3. С. 11-14. DOI: https://doi.org/10.18572/1812-3937-2021-3-11-14.

Состояние и тенденции безопасности дорожного движения в российской Федерации в 2011-2020 годах: Аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2022. 368 с.

Шестериков Н.А. Проблемы определения административно-правового статуса лица, управляющего персональным электрическим средством индивидуальной мобильности малой мощности // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2020. № 4 (56). С. 104-108.

Опубликован
2022-11-20
Как цитировать
Баранчикова, М. (2022). Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности как субъекты и потерпевшие в криминальных дорожно-транспортных происшествиях. ВИКТИМОЛОГИЯ | VICTIMOLOGY, 9(4), 408-416. https://doi.org/10.47475/2411-0590-2022-19405
Раздел
Оригинальные статьи